УТВЕРЖДЕНО
Решение Жлобинского
районного исполнительного комитета
№____ от «___»____________2011г.
УСТАВ
государственного учреждения образования
«Антоновский детский сад – средняя школа Жлобинского района»
Антоновский детский сад - средняя школа Жлобинского района
СТАТУТ
дзяржаўнай установы адукацыі
«Антонаўскі дзіцячы сад – сярэдняя школа Жлобінскага раёна»
Антонаўскі дзіцячы сад – сярэдняя школа Жлобінскага раёна
Антоновка, 2011
Раздел 1. Общие положения
- Государственное учреждение образования «Антоновский детский сад – средняя школа Жлобинского района» (далее – Учреждение) является учреждением дошкольного и общего среднего образования, функционирующее в составе двух разновозрастных групп детского сада и І-ХI классов, в котором осуществляется обучение и воспитание на І, ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программа дополнительного образования детей и молодёжи.
- Место нахождения: Республика Беларусь, Гомельская область, Жлобинский район, д. Антоновка, ул. Центральная, 2А.
- Учреждение принадлежит на праве собственности Жлобинскому району, распоряжение которым осуществляет Жлобинский Совет депутатов (далее – Собственник). Учредителем Учреждения является Жлобинский районный исполнительный комитет. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Учреждения, является отдел образования Жлобинского районного исполнительного комитета. Учредители Учреждения обеспечивают обновление и развитие материально-технической базы Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет отдел образования Жлобинского райисполкома.
- Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, и иными актами законодательства Республики Беларусь, а также настоящим Уставом.
- Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим полным наименованием, имеет расчетный счет.
- Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
- Юридический адрес: 247248, Жлобинский район, д. Антоновка, ул. Центральная, 2А.
Электронный адрес: www.ant9533@gomel.by
- Полное наименование Учреждения:
на русском языке: государственное учреждение образования «Антоновский детский сад – средняя школа Жлобинского района», сокращенное название - Антоновский детский сад – средняя школа Жлобинского района;
на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Антонаўскі дзіцячы сад – сярэдняя школа Жлобінскага раёна».
Сокращенное наименование Учреждения:
на русском языке: Антоновский детский сад – средняя школа Жлобинского района;
на белорусском языке: Антонаўскі дзіцячы сад – сярэдняя школа Жлобінскага раёна.
Раздел 2. Предмет, цели и задачи деятельности
9. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
Предметом деятельности Учреждения согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 является следующий вид деятельности:
80101 – дошкольное образование
80210 – общее среднее образование
01121 – выращивание овощей, их семян и рассады.
10. Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.
11. Основные задачи Учреждения:
создание условий для получения дошкольного, общего базового и общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами основного образования с учетом индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся;
создание условий для социализации и саморазвития личности обучающихся;
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
формирование культуры семейных отношений.
Раздел 3.Источники и порядок формирования
имущества учреждения
12. Имущество, переданное Учреждению, относится к Жлобинской коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им. Помещения Учреждения оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
Имущество Учреждения составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
13. Финансовая деятельность Учреждения осуществляется централизованной бухгалтерией отдела образования Жлобинского районного исполнительного комитета. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Материально-техническая база Учреждения формируется нормативом с учетом обеспечения получения дошкольного, общего среднего образования и форм обучения.
Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
14. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:
финансирование из местного бюджета;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
доходы от хозяйственной деятельности;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
15. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
16. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
Раздел 4. Порядок управления деятельностью учреждения, структура и порядок формирования органов управления
и самоуправления
17. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении, иными актами законодательства, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
18. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от должности отделом образования Жлобинского районного исполнительного комитета.
20. Основным органом самоуправления Учреждения является совет, возглавляемый директором. Компетенция, состав и организация деятельности совета определяются Положением о совете Учреждения, утвержденным Министерством образования. В Учреждении создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Органы самоуправления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения.
Раздел 5. Структура учреждения и порядок формирования штатного расписания.
- Структура Учреждения включает: библиотеку, группы, классы, в которых обучение осуществляется по программам дошкольного образования и учебным планам средней школы.
- Порядок открытия, комплектования, организации деятельности групп продленного дня определяется Министерством образования Республики Беларусь.
- Типовые штаты и нормативы численности работников Учреждения определяются отделом образования на 1 сентября учебного года с учетом количества обучающихся в Учреждении.
В штатное расписание вносятся изменения и дополнения в связи с изменениями численности обучающихся в группах, классах, кружках, группах продленного дня.
24. Численность педагогов в Учреждении определяется директором на основании учебных планов, разрабатываемых на основе типовых учебных планов на текущий учебный год, планов организационно-воспитательной работы, дополнительного контроля учебной деятельности учащихся, количества классов. Количество часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся определяется в соответствии с Инструкцией, утвержденной Министерством образования.
25. Основанием возникновения образовательных отношений в Учреждении является договор (контракт), а когда заключение договора не требуется – решение директора о приёме (зачислении) лица в Учреждение.
Порядок возникновения образовательных отношений в Учреждении включает в себя представление документов, установленных актами законодательства, заключение договора (контракта), издание приказа о приёме (зачислении) лица в Учреждение.
Раздел 6. Порядок организации образовательного и воспитательного процессов
6.1. Организация образовательного процесса.
образовательная программа дошкольного образования;
образовательная программа начального образования;
образовательная программа базового образования;
образовательная программа среднего образования.
29. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.
30. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.
31. Воспитанники объединяются в группы.
Наполняемость групп не должна превышать: разновозрастной- 12 воспитанников.
32. Основными формами организации образовательного процесса в детском саду являются игра, занятие.
33. В детском саду в период каникул проводятся только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.
35. Образовательный процесс при реализации образовательных
программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
36. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении
учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.
37. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II
и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме
шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
38. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
39. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом школы.
40. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия проводятся в одну смену. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, общественно полезный труд.
Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.
Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися.
Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.
41. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX-XI классах по желанию учащихся могут проводиться в шестой школьный день.
42. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного, общего среднего образования осуществляется в группах, классах или индивидуально.
43. Наполняемость классов не должна превышать:
в I-IV классах – 20 учащихся;
в V-XI классах – 25 учащихся.
44. Открытие класса в учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного учащегося.
45. Классы делятся на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования.
46. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора школы, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования.
47. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открываются группы продленного дня для учащихся I-ІV классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
6.2. Требования к приему лиц в учреждение.
48. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, направления в государственное учреждение образования, выданного отделом образования Жлобинского райисполкома.
49. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполняется в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
50. Для приема в I класс законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают заявление на имя директора Учреждения и представляют следующие документы:
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку о состоянии здоровья ребенка.
Решение о зачислении ребенка I класса оформляется приказом директора не позже 31 августа.
51. Для зачисления в школу в порядке перевода законные представители вместе с заявлением на имя директора представляют личную карточку учащегося и справку о его состоянии здоровья.
52. Прием лиц в школу для обучения в X классе осуществляется на основе заявления учащегося на имя директора Учреждения, свидетельства об общем базовом образовании, справки об успеваемости для лиц, отчисленных из колледжей, справки о состоянии здоровья.
Решение о зачислении в X класс оформляется приказом директора Учреждения не позже 31 августа.
53. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования Жлобинского исполнительного комитета на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
6.3. Аттестация учащихся.
54. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
55. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.
56. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
57. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оценивается отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1(одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
58. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
59. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
60. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
61.Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
62. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
63.Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
64.Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
65.К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
66.Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал (а)».
67.Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
68.Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
69.При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
6.4. Участники образовательного процесса.
70. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их законные представители и педагогические работники.
71. Обучающиеся имеют право на:
- получение образования в соответствии с образовательными программами;
- перевод в другое учреждение образования;
- обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
- создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
- охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
- бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- пользование учебниками и учебными пособиями;
- каникулы;
- получение платных услуг в сфере образования;
- бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, культурно-спортивной базой Учреждения;
- получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;
- поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
- участие в управлении Учреждением;
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности;
- участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
72. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
- заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- неукоснительно соблюдать деловой стиль одежды.
73. Учащиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за:
- опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
- нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
- неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
- оскорбление участников образовательного процесса;
- распространение информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
- порчу зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;
- несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
- распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории Учреждения, либо появление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- курение в зданиях и на территории Учреждения;
- иные противоправные действия (бездействия).
74. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.
75. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.
76. Отчисление не применяется к учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования; учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
77. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
78. Законные представители несовершеннолетних имеют право на:
- ознакомление с учебно-программной документацией;
- участие в управлении Учреждением;
- защиту прав и законных интересов обучающихся;
- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
- получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
79. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, посещать родительские собрания;
- выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
- несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
80. Педагогические работники имеют право на:
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
- творческую инициативу, свободу выбора педагогических обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
- доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
- участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
- участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
- участие в управлении Учреждения;
- повышение квалификации;
- моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
- объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
- ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
81. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
- повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
- вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
- соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
82. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
6.5. Дополнительное образование детей и молодежи.
83. Учреждению предоставлено право реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи.
Объединение по интересам создается из числа детей и молодёжи на основе интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.
84. Занятия в объединениях по интересам ведутся по программам Министерства образования Республики Беларусь.
85. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся.
Раздел 7. Международное сотрудничество
86. Учреждение имеет право по согласованию с отделом образования Жлобинского райисполкома устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).
87. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 8. Заключительные положения
88. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
89. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением (централизованной бухгалтерией) государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Учреждения.
90. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
91. Создание, реорганизация, переименование Учреждения осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
92. Решение о ликвидации Учреждения принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения на образовательную деятельность учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы в порядке устанавливаемым правительством Республики Беларусь.
Директор Антоновского
детского сада – средней школы
Жлобинского района Е. Д.Широкая